VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие комплексного банковского обслуживание юридических лиц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010536
Тема: Развитие комплексного банковского обслуживание юридических лиц
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Финансы и кредит




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Студента 	 Черниловского Кирилла Станиславовича  		 
                                                          

отделение                очное                факультет        экономики и управления 

на тему:      Развитие комплексного банковского обслуживание юридических 

лиц


                                         Руководитель: Доцент , кандидат экономических наук                               
                                                                             Имескенова Наталья Николаевна 
             
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)


                                                                                               (подпись, фамилия)
     
     
     
     
     
                           «Допустить к защите»
                           Заведующий кафедрой:
                                                                                                           (подпись)
                    
                      «         »                                               20         г.




Москва 2017г.

    Оглавление


Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы и историческое развитие комплексного банковского обслуживания юридических лиц…………………………………9
1.1.Историческое развитие комплексного банковского обслуживания………….9
1.2.Основные понятия, сущность и правовая основа комплексного банковского обслуживания………………………………………………….................................18
1.3.Роль корпоративных клиентов в деятельности банка ………………….........39
Глава 2. Анализ комплексного банковского обслуживания юридических лиц………………………………………………………………………………......46
2.1.Общая характеристика коммерческого банка ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК»… ...46
2.2.Анализ ведения расчетно-кассового и кредитного обслуживания юридических лиц на примере ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК»… …………….………..55
Глава 3. Совершенствование системы и перспективы комплексного банковского обслуживания юридических лиц в России………………….....66
3.1.Проблемы комплексного банковского обслуживания юридических лиц…………………………………………………………………………………...66
3.2.Разработка мероприятий по совершенствованию комплексного банковского обслуживания юридических лиц………………………...………………………..74
Заключение………………………………………………………………………... 78
Список источников и литературы……………………………………………......83
Приложения……………………………………………………………………..…
    
    
    
    
    
    Введение
    
     С развитием в России рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности особое значение приобретает проблема четкого регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской   деятельности.
     Комплексное банковское обслуживание становится важным инструментом, определяющим эффективность и успешность экономической и финансовой деятельности предприятий независимо от их организационно-правовой формы. 
     Кредитование, т.е. размещение привлеченных у населения денег является наиболее значимым показателем в деятельности банков и максимально удобным и быстрым способом получения денежных средств в деятельности предприятия.
     Безналичные расчеты составляют основу денежных расчетов между предприятиями и организациями за различные товары и услуги и позволяют осуществить платежи в короткие сроки. Благодаря автоматизированному учету потоков денежных средств их можно легко контролировать.
     Определение четкого порядка осуществления расчетных операций позволяет кредитным организациям и юридическим лицам выбирать такие формы и пути прохождения платежей, которые будут наиболее оптимально обеспечивать поступление денежных средств (платежей) к их конечному получателю. 
     Банковская система России ненамного старше отечественного фондового рынка, а это значит, что к ней смело можно применять термин “развивающаяся”. По сравнению с банковскими системами Америки и Швейцарии, наша “кровеносная система” экономики, как любит называть ее президент, находится на этапе своего становления.
     Бурное развитие спектра банковских услуг, начатое в постперестроечное время, было прервано трижды:1998 году, 2008 году и в 2014. Во всех случаях банковская система испытала на себе последствия кризисов, и была (и будет) отброшена назад в своем развитии.
     Несмотря на то, что причины кризисов были различны, последствия их для банковской системы идентичны и легко предсказуемы.
     Прямым результатом кризиса 1998 года стало резкое изъятие средств вкладчиками, прекратившее существование нескольких десятков банков. Также перспективные на тот момент высокотехнологические сегменты – такие, как интернет-банкинг и специализированные пластиковые карты, были фактически заморожены и продолжили свое развитие годы спустя – в 2000-2001 гг.
     Целесообразно взглянуть на банковскую систему с дифференцированной точки зрения – государства, собственно банков и населения.
     Власть заинтересована в сохранении банковской активности, потому что от деятельности системообразующих банков зависит работа целых отраслей. Поэтому мелкие банки не входят в фокус внимания политиков и чиновников и никогда не получают госвливаний.
     Сами банки независимо от размера активов хотят с минимальными потерями выйти из кризиса. В борьбе за лучшее будущее они экстренно пересматривают риски, пытаются произвести возможное рефинансирование займов и избавляются от балласта.
     Например, продажа кредитного портфеля низкого качества позволяет перенести фокус своего внимания на более доходные операции. Но и такие меры не способны избавить банковские организации от “работы над ошибками”.
     Ужесточение требований к заемщикам иногда может полностью прекратить деятельность по выдаче кредитов. С одной стороны, это избавит банк от накопления кредитных рисков, а с другой, полностью лишит его маржи от параллельных операций “размещение вкладов – выдача кредитов”.
     Потребители банковских услуг – юридические и физические лица - кровно заинтересованы в бесперебойной деятельности своего банка, потому что обратное будет означать угрозу сохранности средств и исполнению платежных операций для ведения бизнеса. Тем не менее, большинство физлиц склонны на время либо забрать свои деньги, либо переложиться в валютные депозиты, что сейчас повсеместно и происходит.
     Возможные последствия текущего кризиса в банковской деятельности идентичны реализации сценария элементарного дефицита наличности. Вот что может произойти:
     - изменение количества банков - горячая тема возможного коллапса банковской системы пестрит непрофессиональными прогнозами-страшилками, содержащими, например, информацию о сокращении количества банков до 300 в течение 2014 года. При числе банков в России, превышающем 1100, это означало бы 30%-ое сокращение.
     - перераспределение средств - помимо сокращения численности, нашу банковскую систему ожидает резкое укрупнение и консолидация банков-монстров с исторической принадлежностью к первому эшелону. Господдержка обусловит последующий переток в них и денег, и клиентов. Солидный кусок пирога, отрезанного от международных резервов, достался в первую очередь Внешэкономбанку и Сбербанку.
     - изменение структуры активов и пассивов в целом, определяемое текущими операциями - рефинансированием, сжатием кредитного портфеля вплоть до продажи его коллекторским агентствам, минимизацией малодоходных операций.
     - объемы размещенных депозитов подвергнутся сокращению, с возможностью роста валютных вкладов - принятые до острой стадии кризиса меры только частично смогли противостоять массовому изъятию вкладов. Порог защищенных страховкой средств, увеличенный  до 700 тысяч рублей, может просуществовать только на бумаге. Всем известно, что в связи с последними событиями по девальвации рубля наличность связана валютными депозитами, и на практике беспрепятственная и одномоментная выдача таких сумм вкладчикам невозможна.
     - качественно иными могут стать некоторые банковские операции и услуги - например, рынок межбанковских операций уже в декабре 2014 года “показал зубы” участникам системы межбанковских расчетов – когда ставки на однодневные кредиты поднялись выше 22%.
     Трудно сказать, какими способами банки попытаются удержать клиентов: доставкой процентов по вкладам на дом или ценными подарками каждому, открывшему счет. В этом отношении деятельность банковских маркетологов в течение 2014 года может удивить граждан.
     Все перечисленное не настолько плохо: российские банки, прошедшие большой путь от чисто спекулятивных операций до цивилизованного кредитования реального сектора и населения, будут вынуждены найти новую точку равновесия между “средствами и их источниками” (интерпретация активов и пассивов)[13; стр.22].
     Актуальность темы обусловлена изменением условий  банковского обслуживания, перераспределением активов предприятий всех форм собственности и необходимостью наращивания пассивов в условиях кризиса 2014 года.
     Основной целью данного исследования является изучение рынка банковских услуг в период мирового финансового кризиса и перспективы его развития. 
     Таким образом очевидны основные задачи данного исследования :
* рассмотреть теоретические основы и историческое развитие комплексного банковского обслуживания юридических лиц
* провести анализ комплексного банковского обслуживания юридических лиц 
* выявить меры по совершенствованию системы  банковского обслуживания 
* рассмотреть перспективы комплексного банковского обслуживания юридических лиц в России
           Дипломная работа состоит из трех глав: Первая глава содержит информацию об основных аспектах банковского обслуживания, истории его развития и правовой базы функционирования в настоящее время, а также исследует роль корпоративных клиентов в становлении банковского бизнеса. Во второй главе проводится анализ комплексного банковского обслуживания юридических лиц в ЗАО «Глобэксбанк», а также причины, факторы и способы преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса 2014 года в ЗАО «Глобэксбанк». В третьей главе мы рассмотрим перспективы совершенствования системы и перспективы комплексного банковского обслуживания юридических лиц в России.
          Общественные исследования и анализ банковских услуг проводятся на базе журналов «Банковское обозрение», «Профиль», «Российская газета» и др.
     Для исследования темы используются научные труды, такие как  «Деньги, банковское дело и денежно - кредитная политика» Эдвин Дж. Долан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кэмпбелл для анализа международного опыта предоставления банковских услуг, В.М Усоскина «Современный коммерческий банк», а также «Банки и банковские операции Е.Ф.Жукова и Л.М.Максимовой и другие актуальные источники нормативного характера и информация из прессы, которые максимально отражают современные проблемы комплексного банковского обслуживания и кризисные явления в сфере финансов.
     Исследование, проведенное в процессе подготовки материалов для 
дипломной работы, позволило разработать отдельные аспекты сложного 
комплекса проблем, связанных с комплексным банковским обслуживанием, 
складывающимися в сфере функционирования кредитных учреждений 
(прежде всего банков). В дипломной работе собран материал, содержащий 
выводы, которые могут иметь определенное значение для практической 
работы коммерческих банков и иных кредитных организаций в условиях финансового кризиса.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1. Теоретические основы и историческое развитие комплексного банковского обслуживания юридических лиц
     
     1.1. Историческое развитие комплексного банковского обслуживания
     Куда идет предприниматель за средствами? Естественно, в банк, образно говоря, в магазин, где торгуют специфическим товаром – деньгами. В высокоразвитых странах получить деньги - долгосрочные и краткосрочные кредиты под любой вид деятельности, даже связанный с высокими рисками, - в принципе не проблема, если у вас есть обоснованный бизнес-план, хорошая репутация в обществе и чистая кредитная история. В этих странах созданы и действуют банковские системы, состоящие из государственных, акционерных и частных банков. 
     В советские времена мы имели мощную банковскую систему – только Госбанк с филиалами по всей стране был крупнейшим в мире. Его активы превышали совокупные активы таких крупнейших банков, как BANK OF AMERICA, CITI BANK, CHEIS Mantheten BANK (США), Дойче банк (ФРГ), Креди Лионе (Франция), Дайити Канге банк (Япония) и Барклайз банк (Англия). А ведь помимо Госбанка действовали Стройбанк и Внешэкономбанк СССР, чьи активы были чуть поменьше, но тоже весьма внушительными. Рабочий капитал страны в те времена, по разным оценкам, составлял от 2,5 трлн. до 3 трлн. долларов и более. 
     Сейчас капитал всех банков России далеко не дотягивает до триллиона долларов. Остальное расхищено и вывезено. По оценкам различных экспертов и самого Минфина из России за годы реформ вывезено от 300 млрд.- это оценка Минфина - до 1,5 трлн. долларов. Зная примерно объем товарных и сырьевых запасов СССР, драгоценных металлов и драгоценностей, проданных за границу, объемы вывоза нефти, газа, металлов и т.д., и сравнивая их с объемами возврата валютной выручки, считаю, что вывезено около 1,5 трлн. долларов. Объемы хищения ресурсов говорят о масштабе средств, которые регулярно вкладывались в развитие хозяйства при советской власти. Отсюда и мощь советской банковской системы, сравнимая в то время только с американской [11; с.162]. 
     Чем же ее заменили, и способна ли банковская система нынешней России обеспечить рост российской экономики? Ее начали строить в начале 1990-х по подобию американской и западной банковских систем. В 1998 году капитал всех наших 2,5 тысячи банков был чуть более 19 миллиардов долларов, что слегка превышало капитал Дойче банка, одного их трех госбанков ФРГ. Только к сегодняшнему дню уцелевшей после дефолта половине российских банков удалось нарастить капитал до прежнего уровня. Активы крупного российского банка из первой «двадцатки» (без учета Сбербанка и Внешторгбанка) составляют всего лишь несколько миллионов долларов, в то время как банка из первых двадцати в Японии – 44 миллиарда, в Великобритании – 4 миллиарда, а в крохотной по сравнению с Россией Венгрии – около миллиарда долларов. Тридцать четыре миллиарда долларов – сегодняшняя «мощь» всей банковской системы России. Даже при всем желании банков система по объему ресурсов пока не способна стать источником развития экономики. 
     В середине 1990-х «либералы- демократы» слезно выпрашивали по всему миру займы. Но никто за них не отчитался, никто не знает, куда они делись и кто ответственен за их исчезновение. 
     Банковская система занимает исключительное место в экономической интеграции страны. Банки при помощи финансовых инструментов регулируют денежные потоки, активно способствуют увеличению производственного и торгового капитала. Именно на основе этих постулатов принималось решение о проведении банковской реформы в 1987-1988 годах панировалось постепенное реформирование банковской системы, переход банков к коммерческой деятельности, в связи с чем было образовано пять коммерческих банков - Промстройбанк, Агропромбанк, Внешторгбанк, Жилсоцбанк и Сбербанк. Главенствующая роль отводилась государственному Центральному банку СССР, который должен был стать «банком банков». 
     В документах по реформированию банковской системы предусматривалось также создание сети инновационных, паевых и акционерных банков. Так и было. Практически одновременно с основными банками были созданы два акционерных в Ленинграде и один в Москве, и 15 инновационных банков. Однако ход нормальных событий прервался, когда реформой занялись люди с авантюристическими замашками либо выполнявшие чей-то заказ. Они извратили, сломали эту концепцию, ликвидировали специализированные коммерческие банки и стали поспешно создавать новые акционерные и паевые банки. Процесс принял неуправляемый, стихийный характер, и с целью обогащения банки стали создаваться случайными людьми [11; с.164]. 
     Ассоциация российских банков в прошлом году с горечью констатировала: «В России отсутствует устойчивая база развития экономики, масштабы российской банковской системы явно не соответствуют экономическим потребностям страны и значительно меньше масштабов. 
     Кризис в России – это, в первую очередь, кризис в банковской сфере. Правительство пытается выделить ресурсы, чтобы несколько стабилизировать ситуацию. И действует довольно энергично, чтобы обеспечить банки денежными ресурсами. Те, в свою очередь, отдают эти деньги реальному сектору, чтобы работали компании.  
     Существует еще одно мнение, более глобальное. Полагают, что кризис возник не из-за лопнувшей в Америке необеспеченной ипотеки, а что зарождался он 30 лет. А лопнувший пузырь это всего лишь следствие. Сама теория капитализма заключается в том, что количество спроса (в деньгах) постоянно догоняет количество предложения, а количество предложения постоянно растет из-за научно-технологического прогресса. И чтобы окупить этот самый НТП нужно дать денег потребителям, чем и занимается Федеральная Резервная Система последние 30 лет, наращивая эмиссию долларов. Эмиссия составляет от 100 до 200 млрд долларов в месяц. В 70-е годы в Америке начался кризис перепроизводства - нужно было куда-то девать всю продукцию и услуги. Был объявлен дефолт по доллару, и ФРС заявили, что больше доллар не обеспечен золотом, вследствие чего началось их неограниченное штампование.
     Все это время рос пузырь необеспеченности. Он перекатывался из одного сектора экономики в другой, оставляя след в миллиарды долларов (сначала сфера IT, затем финансисты, после этого стройка), и, кстати, после развала СССР пузырь стал кататься по странам бывшего соц. лагеря и по азиатским государствам. Когда пузырь пришел к российским строителям, они жадно потирали руки. За каких-то 2—3 года цена на их услуги (метал, цемент, СМР) выросли в разы. Ко всему прочему, у потребителей появились деньги, и они поспешили их тратить на недвижимость. 
     Недвижимость, разгоняемая ипотекой (в банках денег было как у дурака фантиков), еще больше разогнала цены. Деньги появились те самые, которые ФРС эмиссирует, которые были инвестированы в развивающиеся рынки.
     Пузырь рос, управлять им было все сложнее и сложнее. Он стал таким, что не поддавался управлению. В Америке ипотека начала выдаваться всем подряд, обеспеченными и не обеспеченными деньгами. Помимо этого, экономика США (а вместе с этим экономика других стран) получила сильный перекос — один из секторов сильно превалировал надо другими (недвижимость), а давал для государства гораздо меньше. К примеру, если в сектор экономики пришло 100 рублей, то она должна отдать в реальной стоимости, хотя бы, тоже самое. А подобные сектора не отдавали всю реальную стоимость в экономику. Это была Новая Экономика США, которая рухнула в 2000 году.
     Имеет значение еще один факт. Бывший глава Федеральной резервной системы (ФРС) США, возглавляющий ее в течение 19 лет, и один из известнейших экономистов мира Алан Гринспен признал, что допустил ошибку, недооценив масштабы мирового финансового кризиса и предположив, что кредитные организации смогут справиться с ним самостоятельно, признав тем самым себя виновным в экономическом кризисе. 
     Гринспен также добавил, что происходящее сейчас в мире перевернуло его понимание о том, как вообще функционирует рынок. Свое заявление бывший глава ФРС сделал на заседании комитета Палаты представителей по реформе государственного управления в Конгрессе США, расследующей причины кризиса. По словам председателя комитета Генри Уоксмэна, понимание Гринспеном происходящего на мировом рынке оказалось «неверным» и «не сработало».
     Ранее в СМИ неоднократно отмечалось, что политика ФРС, которой до 2006 года руководил Гринспен, привела к образованию пузыря на рынке недвижимости США и последующему кризису этого сектора экономики. Позднее кризис жилищного рынка США перерос в мировой финансовый кризис, затронувший, в первую очередь, развитые страны мира. Сам Гринспен ранее заявлял, что текущий кризис может считаться уникальным явлением, которое случается раз или два за сто лет.
     Еще одна версия – теория больших циклов Н.Д. Кондратьева [16, с.386]. В какой-то период в экономике открываются возможности интенсивного роста — усовершенствования технологий, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов — а затем, как результат этого процесса, открываются возможности для роста экстенсивного, охват новых рынков и территорий, при этом эффективность мало кого интересует. Потом опять экстенсивный рост упирается в стену, фронтир освоен — и начинается цикл интенсива. Что и наблюдается сегодня. Смена моделей роста — это смена бизнес-стратегий, поворот на 90 градусов, который практически всегда сопровождается масштабными кризисными явлениями. Экстенсивный цикл начался в 1970х, предыдущий интенсивный в 1930х с той самой великой и ужасной депрессии. И сейчас, по сути, такой же закономерный процесс перестроения на интенсивный лад. Вопрос остается только в продолжительности и интенсивности этого процесса.
     В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Нынешний год, как и предыдущий, проходил под эгидой развития розничного потребительского и карточного кредитования, при этом львиная доля банков, работающих с розничными клиентами, в той или иной степени уже имеют кредитные программы для физических лиц. В настоящее время наиболее перспективным направлением является развитие высоких технологий в банковском секторе и интеграция банковских услуг во всемирную паутину - Интернет. Банки пытаются вывести часть своих операций и процедуру взаимодействия с клиентом в Интернет. В этой главе будут рассмотрены три интернет-ориентированных направления: интернет-банкинг и электронные (цифровые) деньги.
     Интернет-банкинг - это управление банковскими счетами клиента через Интернет с возможностью совершения всех традиционных банковских операций, аналогично совершаемым в офисе банка с использованием компьютера клиента и стандартного программного обеспечения, входящего в стандартный пакет пользователя (операционная система семейства Windows, стандартный браузер и офисный пакет). Все операции клиента подпадают под действующее банковское законодательство. Для первичной идентификации и заключения договора на предоставление услуги необходимо присутствие клиента в банке. Операции обычно совершаются во всех валютах, с которыми работает данная кредитная организация. На практике основными операциями, выполняемыми через системы интернет-банкинга, являются:
     - перевод денежных средств на счета в этом или любом стороннем банке как на счет пользователя системы, так на счет третьего лица;
     - получение выписки о движениях по счету и состоянии счета за определенный период;
     - конвертация денежных средств из одной валюты в другую;
     Электронные деньги. - достаточно трудно дать однозначное определение ввиду новизны явления и неустоявшихся определений и технологий, и все же приведем несколько определений, которые характеризуют их наиболее полно.
     Цифровые деньги (электронные деньги Digital cash; Electronic Money (E-money)) - электронный аналог наличных денег. Цифровые деньги могут быть куплены, они хранятся в электронном виде в специальных устройствах и находятся в распоряжении покупателя. В качестве устройств хранения используются смарт-карты или специальные компьютерные системы[19, с.36].
     Электронная наличность (Digital Cash) - электронный аналог наличных денег (денежные обязательства на предъявителя, эмитированные банковской или иной структурой в форме электронных сертификатов, которые могут быть использованы для расчетов, в том числе через сеть Интернет, и обеспечиваются обыкновенными денежными средствами в момент предъявления обязательства его эмитенту)[19, с.42]. 
     Но наиболее удачным можно считать следующее: "Некоторая информация, передаваемая любыми способами электронной коммуникации и исполняющую роль купюр и монет при произведении платежей как в Интернете, так и в офлайне"[5; c.29].
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие банковского обслуживания напрямую взаимосвязано с развитием экономической составляющей, так и очень близко взаимодействует с развитием информационных технологий.
       
     
     
     
     
1.2. Основные понятия, сущность и правовая основа комплексного банковского обслуживания

     Сформировав уставный капитал и создав материальную базу банк может выполнять разрешенные ему банковские операции. Однако, собственных средств банку недостаточно для извлечения необходимого уровня прибыли от своей деятельности. Он должен организовать работу по привлечению дополнительных средств. Одно из основных направлений – привлечение клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. Основная система расчетов юридических лиц в Российской Федерации - безналичные расчеты требует хранение безналичных денежных средств на счетах в банках. В связи с тем, что на счетах почти всегда имеется какай-то остаток средств, банк получает дополнительные средства для проведения своих активных операций и извлечения прибыли. В ряде случаев, за предоставленные услуги при выполнении этих операций он получает дополнительно и комиссионное вознаграждение. Жизнеспособность рыночной экономики определяется состоянием системы безналичных расчетов. Безналичные расчеты - это расчеты, осуществляемые посредством перечисления по счетам в кредитных учреждениях (со счета плательщика на счет получателя) и путем зачета взаимных требований. Безналичные расчеты должны осуществляться таким образом, чтобы платежи совершались в максимально короткие сроки, позволяющие обеспечить непрерывность и ускорение воспроизводственного процесса, кругооборота капитала, оборачиваемости средств. В процессе совершения безналичных расчетов возникают отношения, создающие условия для взаимного контроля поставщика и покупателя за выполнением хозяйственных договоров, предупреждения неплатежей, а со стороны банка - проверки соблюдения установленных правил расчетов в интересах их участников, законности расчетных операций. Основу системы безналичных расчетов составляют банковские счета предприятий (клиентов), а также расчетно-денежная документация. Виды счетов, открываемых в банке клиентам, предопределены их правовым статусом и характером деятельности. Это могут быть расчетные, текущие, бюджетные и другие счета. Расчетный счет является основным счетом предприятия[18, с.141].
     Безналичный оборот могут совершать и средства, находящиеся в личной собственности граждан. Безналичные перечисления делаются со счетов предприятий и организаций, выплачивающих денежные доходы гражданам, на счета в банках, где хранятся сбережения, или непосредственно в оплату расходов. Оплата расходов населения безналичным путем может производится и со счетов по вкладам в банках. Замещение в этих случаях денежных знаков безналичными перечислениями оптимизирует весь денежный оборот в целом, так как сокращается количество наличных денег в обращении. Наибольшая эффективность достигается в тех случаях, когда доходы населения, принявшие безналичную форму, используются также без применения наличных денег, то есть путем перечислений по счетам.
     Безналичные расчеты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам организаций и учреждений, системы корреспондентских счетов банковских учреждений, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей, чеков, заменяющих наличные деньги. 
Безналичные расчеты осуществляются через банковские, кредитные и расчетные Операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность. 
Бюджетные организации и учреждения осуществляют безналичные расчеты через текущие, расчетные и валютные счета. Для учета денежных средств применяются следующие счета.
     Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот[27, с.15].
     Для осуществления операций по основной текущей деятельности путем безналичных расчетов банки открывают своим клиентам банковский счет: расчетный или текущий. Расчетные счета открываются:
     - коммерческим предприятиям и организациям, т. е. юридическим лицам, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли (хозяйственные товарищества и общества, полные товарищества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерные общества, дочерние и зависимые общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия);
     - гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные и семейные предприятия, арендные коллективы, крестьянские и фермерские хозяйства и др.);
     - финансовым организациям, т. е. организациям, деятельность которых в основном связана с деньгами, с предоставлением услуг финансового характера, с аккумулированием и перераспределением капитала (инвестиционные фонды, трастовые, лизинговые,  факторинговые компании, фондовые и валютные биржи, брокерские организации, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и др.).
     Расчетные счета используются юридическим лицом для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг), доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, с бюджетом, с рабочими и служащими, с банком по полученным кредитам и процентам по ним и др.
     Владелец расчетного счета имеет полную экономическую и юридическую самостоятельность, выступает самостоятельным плательщиком всех причитающихся с него платежей в бюджет, самостоятельно вступает в кредитные взаимоотношения с банком и может совершать любые другие операции, связанные с его производственной и инвестиционной деятельностью, не противоречащие действующему законодательству[29].
     Текущие счета открываются всем тем, кому не может быть открыт расчетный счет, и в частности:
     - некоммерческим организациям — организациям, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющим полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут существовать в виде общественных, религиозных организаций, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, объединений — юридических лиц (ассоциации, союзы), а также в других формах, предусмотренных федеральным законом;
     - по обособленным подразделениям юридического лица (филиалам, представительствам) ходатайству юридического лица с режимом использования средств, исходя из полномочий филиала или представительства;
        - учреждениям и организациям, состоящим на бюджете, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов Самостоятельность владельца текущего счета существенно ограничена по сравнению с владельцем расчетного счета. Перечень операций по текущим счетам регламентируется в соответствии с целями деятельности владельца счета согласно его учредительным документам. Это делается в момент открытия счета в банке.
     Клиенты вправе открывать в банках необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте с их согласия. При этом банк не вправе отказать клиенту в открытии счета, совершение соответствующих операций но которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданной ему лицензией, за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять клиента на банковское обслуживание.
      Так, банк, как правило, берет на себя следующие обязательства:
     - открыть и вести банковский счет клиента;
     - своевременно выдавать клиенту выписки с его счета;
     - предоставлять клиенту счета-фактуры на оплату услуг по ведению счета;
     - обеспечивать клиента бланками расчетно-денежных документов (чековыми  книжками и объявлениями на взнос наличными);
     - соблюдать тайну операций по счету клиента. Предоставлять сведения о состоянии счета и операциях по нему только с согласия клиента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»); 
     - исполнять распоряжения клиента по перечислению средств со счета и зачислению средств на его счет не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа;
     - выдавать наличные денежные средства со счета клиента в течение одного (двух) операционных дней после поступления в банк заявления на бронирование денежных средств на счете;
     - консультировать клиента по вопросам расчетов, правил документооборота и другим вопросам, имеющим непосредственное отношение к его расчетно-кассовому обслуживанию;
     - в отдельных случаях банк может взять на себя обязательство осуществлять платежи со счета, несмотря на отсутствие на нем денежных средств (кредитование счета в режиме овердрафта). При этом овердрафтный кредит может иметь место только при условии заключения дополнительного соглашения к договору банковского счета.
     Клиент обязуется:
     - соблюдать действующие нормативные акты о банковской деятельности, регулирующие осуществление расчетных и кассовых операций;
     - ежеквартально в установленный срок представлять в банк кассовую заявку по установленной форме для определения потребности клиента в наличных средствах;
     - представлять в банк расчет лимита остатка кассы (не реже одного раза в год);
     - своевременно представлять в банк заявку на бронирование денежных средств на счете;
     -  представлять в банк подтверждение остатка средств на счете по состоянию на 1 января каждого года не позднее 10 января (либо в другие сроки);
     - поддерживать минимальный остаток денежных средств на счете в сумме, согласованной с банком.
     В случае, если клиент и его кредитор в заключенный ими договор включили условие, дающее кредитору право н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%